Мотоблок самодельный своими руками

АгроСемФонд
АгроСемФонд

Многие из тех, кто приобрел мотоблоки ки­тайского или турецкого производства, убедились в их ненадежности. Куда проще (да и в финансо­вом отношении во много раз дешевле) изготовить мотоблок самому.
Все узлы и детали мон­тируют на самостоятельно изготовленную раму, колеса можно использовать от лег­ковых автомобилей, а могут быть и металлические с поч- возацепами.

В мотоблоке предусмотрены опорные колеса, что предотвращает опрокидывание. Диаметр ходовых колес должен быть 600-700 мм. В приводе от двигателя до ходового колеса устанавливается понижающий редуктор, что обеспечивает подбор необходимых скоростей движения.

Знаю, что у желающих самостоятельно соорудить мотоблок, могут возникнуть проблемы с приобретением редуктора, но нет безвы­ходных ситуаций. В дан­ном случае выручит набор звездочек от велосипедов, мопедов и мотоциклов. Двигатель, конечно, в этом случае должен переме­щаться по плите и строго устанавливаться напротив задействованной звездочки.

Для этого в плите высверли­вают продольные отверстия, по ним перемещают двига­тель. Двигатель к мотоблоку подбирают. Как правило, это — мотоциклетные моторы и даже мотор от бензопилы «Дружба».

В этом случае понижающим редуктором служит лебедка, входящая в комплект бензопилы.
Ходовым колесом послу­жит и списанный барабан’ заднего колеса автомобиля МАЗ-500. Бока барабана заваривают железными дис­ками. В одном из них делают отверстие, которое закры­вается пробкой. В случае необходимости увеличения сцепления колеса с почвой в емкость колеса засыпают песок.

Раму мотоблока изготав­ливают из уголковой стали 50×50 мм цельносварной конструкции. Ручки управления из­готавливают из трубы диа­метром 1 дюйм. На них выводят рычаг управления сцепления, ручку управле­ния дроссельной заслонкой и переключатель передач.

Корпуса подшипников подбирают от списанных сельскохозяйственных ма­шин.

Для придания мотоблоку поперечной устойчивости с обеих его сторон на кронштейнах установлены дополнительные колеса, которые во время работы упираются в край борозды и не дают агрегату вилять. Чтобы во время работы эти колеса не мешали, предус­мотрен зазор 50 мм между их нижним срезом и нижним срезом ведущего колеса. Такой мотоблок обеспечи­вает пахоту на глубину 15 см при ширине захвата 30 см.

За одну минуту агре­гат проезжает 45-60 м, т. е. вспахивает от 13,5 до 18 кв. м огорода. С помощью такого мо­тоблока можно пахать, культивировать, окучивать, использовать при между­рядной обработке посевов.

Такая конструкция очень проста в изготовлении и эксплуатации, менее металлоемкая, соответ­ственно меньше уплот­няет почву, да и денег на ее изготовление тоже уходит меньше.

И что важно, так это — высокие маневренные качества: такой мотоблок может выполнять работы там, где двухколесному мото­блоку не проехать.
Установка двигателя в передней части мотоблока способствует надежному сцеплению его с почвой.

АгроСемФонд
АгроСемФонд

Статьи по теме

Насадка с луга

Наживки для ловли рыбы бывают разные: вареный горох, кузнечики с

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
АгроСемФонд
АгроСемФонд

Свежие записи

АгроСемФонд
АгроСемФонд АгроСемФонд