Автомобильное зарядное устройство своими руками (из опыта)

АгроСемФонд
АгроСемФонд

Как-то раз у меня возникла нужда приобрести зарядное устройство для автомобиля, однако новое на данный момент, стоит немалых денег. Поэтому я принялся сделать его самостоятельно, этот процесс меня увлек. Простое зарядное устройство я изготовил из зарядки аккумуляторной батареи. Для этого мне понадобилось: старый черно-белый телевизор диагональю 61 см. Вы скажете зачем?

Ответ прост – из него я изъял силовой трансформатор. Марка этого трансформатора ТС-180, помимо этого мне понадобилось еще изолента, изолирующая пластина, полупроводниковые диоды (4 штуки), прямоугольные алюминиевые пластины. Сначала необходимо в изолирующей пластине просверлить 4 отверстия, диаметром 6 мм (как раз по полупроводниковые диоды).

Размер таких пластин 80х100 мм. Таким образом у нас остаются не расходованные алюминиевые прямоугольные пластины размером 30х150. В этих пластинах также нужно просверлить отверстие в самом их центре, диаметром 6 мм (под диоды), затем эту готовую пластину, с просверленными отверстиями, изгибаем буквой П. таким образом получается пластина толщиной 30 мм.

Потребность в таких пластинах заключается в охлаждении полупроводниковых диодов, ведь они часто нагреваются, пропуская сквозь себя ток. Как только все детали для зарядного устройства подготовили, необходимо приступить к его сборке. Для этого необходимо: отрезка монтажного провода, паяльник, припой и канифоль.

Сначала мы спаиваем мостовой выпрямитель и распаиваем монтажные провода, потом необходимо диоды вставить в отверстие, в подготовленной пластине, закручивая гайкой с другой стороны. Далее необходимо с помощью фломастера замаркировать закрученные диоды с обратной стороны пластины. Маркируем диоды по таким номерам: Д1, Д2, Д3, Д4.

И приступаем к спаиванию. Сначала необходимо взять отрезок монтажного провода, вставить его в отверстие диодов Д1 и Д2, затем спаиваем, и с этого места припаиваем еще 1 провод 1500 мм в длину, таким образом у нас получился минусовый выход напряжения. По такому же принципу продолжаем паять диоды Д3 и Д4. После спаивания всех диодов необходимо соединить между собой все аноды.

Также с этого места необходимо вывести монтажный провод и все вместе спаять, таким образом получается плюсовой выход напряжения нашего аккумулятора. Далее спаиваем все диоды: сначала Д1 и Д3, затем выводим монтажный провод длиной 145 мм, отрезок этого провода припаиваем у выходу трансформатора, напряжением 12 вольт. Тоже самое делаем с диодами Д2 и Д4. Вот и готова наше зарядное устройство.

Извлекая трансформатор из старого телевизора, осмотрите его, не повредили ли вы провода мыши. Трансформатор должен состоять из железного сердечника и двух катушек. На катушках должны быть провода толстого сечения, это и есть две накальные обмотки, с переменным напряжением 6,4 вольта.

Затем необходимо соединить отрезок монтажного провода с двумя обмотками и пропаять его. Таким образом получается переменное напряжение 12,7 вольта. Это вполне достаточно, чтобы зарядить автомобиль.

Нет ничего сверх сложного, да, действительно, особенно для меня.

АгроСемФонд
АгроСемФонд

Статьи по теме

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
АгроСемФонд
АгроСемФонд

Свежие записи

АгроСемФонд
АгроСемФонд АгроСемФонд